Бронированный транспорт – классы защиты

Mercedes-Benz-S-class-Pullman-w140-1920x1200-005Как только прозвучал первый в истории человека выстрел, произведенный силой пороха, практически сразу появились средства защиты. К началу 90-х годов двадцатого столетия появились национальные стандарты, в которых существующие в разных странах типы оружия и соответствующие патроны разделили на классы. Разберемся с наиболее распространенными российскими классами защиты бронированных автомобилей.

В процессе оценки бронированного транспорта учитываются такие факторы как марка модели автомобиля и год его выпуска, общее техническое состояние и внешний вид, а также комплектация и вида брони (различают заводское и послезаводское бронирование. Первый тип предпочтительнее ввиду изначально усиленных производителем важных компонентов: тормозной системы, каркаса, двигателя, трансмиссии, ходовой части и прочих элементов машины с учетом изменившегося веса).

Второй класс защиты до недавнего времени был для бронеавтомобилей основным. Однако в наши дни его можно считать лишь символическим прикрытие, поскольку по бронированным автомобилям стреляют, как правило, из длинноствольного автоматического оружия.

Третий класс защиты — самый распространенный для бронеавтомобилей, созданных на шасси обычных машин. Суммарная масса брони 3-го класса не превосходит грузоподъемности автомобиля. Поэтому доработки в стандартной трансмиссии минимальны; замена двигателя на более мощный не нужна.

По пятому классу бронирование представительских и инкассаторских автомобилей — задача довольно сложная. Решать ее должны разработчики с огромным опытом, поскольку потребуется внести кардинальные изменения в конструкции трансмиссии и силового агрегата. «Волгу» пытались бронировать по 5-му классу бесчисленное множество раз, и все безуспешно — не было практического опыта, не было желания вносить серьезные изменения в агрегаты автомобиля. Только недавно нашему заводу удалось забронировать «Волгу» на столь высоком уровне, практически сохранив все качества автомобиля.

Иностранные стандарты почти не отличаются от отечественных. Легкие средства защиты и наиболее прочные (III, V и В-4, В-6) в основном совпадают в требованиях по пулестойкости. Но пули российских патронов имеют стальной, как правило, термоупрочненный сердечник, а большинство западных патронов имеют мягкий свинцовый сердечник. Твердый сердечник требует более прочной брони. Западная броня менее твердая, но обладает большей вязкостью, что приемлемо для противодействия мягкому свинцовому сердечнику. При равной толщине отечественная сталь обеспечивает лучшую защиту как от наших, так и от заграничных пуль.

Первый класс защиты.

Рассматривать его смысла не имеет, так как от огнестрельного оружия он не защищает, а характеризует базовую комплектацию обычного автомобиля. Поэтому сразу переходим к рассмотрению второго класса защиты.

Второй класс защиты.

Второй класс актуален только в качестве средства защиты от выстрелов из пистолета ПСМ с патроном 5.45 мм (7Н7) и пистолета ТТ, патрон 7,62 мм ТТ со стальным типом сердечника. В данном случае пулестойкость брони будет обеспечена сталью марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 2,5 мм.

В недалеком прошлом такой тип брони для бронеавтомобиля был основным, однако, на сегодняшний момент, его использование считается неоправданным, в связи с широким использованием длинноствольного автоматического оружия при нападении на автомобиль.

Класс защиты 2а

Оружие: ружье охотничье Патрон: 18,5 мм

Тип сердечника: свинцовый

Категорией бронеавтомобилей, для которых актуален этот класс защиты являются полицейские специальные машины, снаряженные для разгона массовых уличных беспорядков.

Второй и 2а классы защиты считаются самыми низкими и такое оснащение автомобиля не пригодным для перевозок охраняемых объектов.

Третий класс защиты

К третьему классу защиты относятся бронеавтомобили, устойчивые к выстрелам из автоматов. Автомобили оборудованные по третьему классу защиты должны выдерживать обстрел из автоматов Калашникова АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н6) и АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника. В данном случае автомобиль должен быть оборудован броней из стали марок Ц-85 или Ц-44 толщиной 4,5 мм и иметь бронированное остекление толщиной 28 мм.

Этот класс защиты является самым распространенным для индивидуальной защиты. Бронеавтомобиль этого класса создается на базе шасси обычного автомобиля даже без замены двигателя на более мощный, так как вес защиты не превышает грузоподъемности автомобиля.

Четвертый класс защиты

Четвертый класс защиты обеспечивает защиту от АК-74 с патроном 5,45 мм (7Н10) со стальным термоупрочненным типом сердечника

Такой класс защиты появился в результате попытки перехода вооруженных сил на автоматы 5,45 мм калибра, однако, в связи с широким применением автоматов калибра 7,62 мм, такой класс защиты не приобрел популярности и используется крайне редко и то не в бронированных автомобилях.

Пятый класс защиты

Пятый класс защиты обеспечивает защиту от винтовки СВД с патроном 7,62 мм (57-Н-323С) со стальным нетермоупрочненным типом сердечника и автомата АКМ с патроном 7,62 мм (57-Н-231) со стальным термоупрочненным типом сердечника. Пулестойкость обеспечивается броневой сталью Ц-85 или Ц-44 толщиной 6,6 мм и бронированным стеклом толщиной 40 мм.

Переоборудование бронеавтомобиля в соответствии с пятым классом защиты должны выполнятся профессиональными разработчиками с огромным опытом, так как в данном случае бронирование проводится с внесением существенных изменений в конструкцию автомобиля (силовой агрегат и трансмиссию). Таким классом защиты обычно комплектуются представительские автомобили и автомобили инкссаторских служб.

Также имеется еще три более высоких класса защиты автомобилей, однако вес и толщина стали для этих классов не подходят для установки на гражданские автомобили.

Классы защиты в других странах мало отличаются от Российских. Основное несоответствие заключается в том, что в отличие российских патронов, которые имеют в основном термоупрочненный стальной сердечник, зарубежные патроны имеют мягкий свинцовый сердечник. Соответственно, сталь используемая для оснащения бронеавтомобилей у сходных классов защиты является менее твердой, но более вязкой. В любом случае российская сталь при одинаковой толщине брони лучше защищает как от зарубежных, так и от отечественных пуль.

This entry was posted in Обзоры и аналитика and tagged , , , , , . Bookmark the permalink.
  • Реклама на сайте