Профессиональная охрана: функционал

1Услуги, которые предоставляются для охраны собственности, в том числе земельные участки и прочее недвижимое имущество, предоставляются трех видов: услуги сторожей, частных охранных предприятий (ЧОП), а также сотрудников вневедомственной охраны МВД России.

Простые сторожа особых прав для применения необходимых мер в процессе защиты частного владения не имеют. Он фактически является представителем собственника, который осуществляет конкретные полномочия в рамках указанной должности. При наличии у сторожей лицензии, дающей право владения оружия самообороны, разрешено брать их на такую работу, при этом соблюдать правила по хранению и применению, которые установлены, как у всех гражданских лиц. Сторожу дозволено создавать препятствия для проникновения на зону территории, которая охраняется, нежелательных и незваных лиц, осуществлять защиту имущества собственника, свою жизнь и состояние здоровья.

Согласно статьи 24 (Закон «Об оружии») гражданам России запрещено применение огнестрельного оружия по отношению к женщинам; лицам с явными признаками инвалидности, несовершеннолетним, возраст которых является очевидным либо известным; исключая случаи, при которых определенные лица совершают вооруженные или групповые нападения. Обо всех случаях использования оружия, которые влекут причинение сознательного вреда здоровому состоянию людей, владельцы оружия должны без замедления, не позднее одних суток, известить органы внутренних дел по месту применения оружия.

Предоставлена возможность применения оружия, которое предназначено для защиты жизни, здоровья, собственности и хранящегося у них на законном основании, только в случаях обороны либо крайней возникшей необходимости. Условием для использования оружия должно предшествовать точно выраженное предупреждения про это лиц, против которых осуществлено направление действий, исключая случаи, при которых промедление в процессе применения может образовать прямую опасность для жизни человека либо спровоцировать иные тяжкие последствия. Также, в указанных случаях использование оружия для оказания необходимой обороны не должно причинять какой-либо вред третьим действующим лицам.

 

Профессиональные охранники, которые являются штатными сотрудниками ЧОПа, имеют несколько большие права. Им разрешено применение спецсредств (типа резиновых дубинок, наручников и т. д.) помимо случаев необходимых для обороны либо крайней возникшей необходимости, также в случаях, при которых использование ненасильственных способов, содержащих предупредительное воздействие на правонарушителей, не дало желаемых результатов, в частности:

а) при отражениях различных нападений, непосредственно угрожающих их жизни (дубинка);

б) при отражениях нападений для защиты жизни и здоровья охраняемых граждан и при пресечении преступлений против объектов собственности, которая охраняется, когда правонарушители оказывают действия, сопровождающиеся физическим сопротивлением (дубинки и наручники).

Охранники обладают правами, гарантирующими применение огнестрельных типов оружия в следующих случаях:

— при отражении групповых либо вооруженных нападений на имущество, которое охраняется;

— при отражениях нападений, где их жизни подвержены серьезной опасности;

— при предупреждении (применяя выстрел в воздух) про намерение использование оружия, либо для подачи сигналов о тревоге и вызове помощи.

Следует учитывать что, помимо прав, гарантирующих применение в конкретных случаях специальных средств и оружия, другими правами охранники ЧОПа фактически не обладают. Впрочем, ими довольно часто осуществляются действия, направленные не только для защиты объектов, но и для фактического задержания правонарушителей, их личного досмотра и досмотра вещей, транспортных средств, которые находятся при них. Описанные действия с законодательной точки можно трактовать как самоуправство, что может повлечь за собой довольно жесткие санкционные меры, начиная с внеплановых проверок органом, выполняющим лицензионные функции, и заканчивая уголовной ответственностью.

 

Намного большими полномочиями наделены сотрудники, которые работают во вневедомственной охране. У них, кроме прав на использование спецсредств и огнестрельных видов оружия, соблюдая Закон «О милиции», есть права на:

— задержание лиц, которые пытаются незаконным методов вывезти либо вынести существующие материальные ценности на охраняемом объекте;

— произведения в порядке, который законодательно установлен на основании условий договора, досмотров существующих вещей, а исключительных определенных случаях — мер по личному досмотру на пунктах с контрольно-пропускными функциями, и досмотров транспортных средств, проверок на соответствия грузов, которые провозятся, сопроводительным документам при въездах (выездах) на территории охраняемых объектов;

— доставление в помещения охраны либо в милицию, имеющие служебное назначение, лиц, которые подозреваются в содеяниях правонарушений с посягательством на охраняемые объекты имущества;

— использования с целью обнаружения и изъятия имущества, которое незаконно вывозится (выносится), а также с целью фиксирования действий технических средств, имеющих противоправные функции, не причиняющих вред для жизни, здоровья граждан и предметам окружающей среды.

 

Надо уделить внимание полномочиям, которыми обладают сторожа, охранники или милиционеры-вохровцы, при нарушении в виде пересечении границ частных владений. Как отмечено прежде, уголовные или административные правонарушения действиям такого рода не присущи. Как результат, функции охранника состоят в выпровождениях нарушителей за границы охраняемых объектов. А попытка досмотра либо задержания нарушителей порядка, изъятия определенных предметов, применения силовых методов будет трактоваться, как превышение полномочий.

Охрана также не обладает правами создания препятствий для фотографирования либо зарисовывания частного объекта. Следует напомнить что, эти права могут возникать только при случаях посягательства на имеющиеся права собственников, которые преследуются уголовными законами. И кроме всего, право на уголовную ответственность наступает только как результат незаконного, без необходимого согласия потерпевших, сбора сведений, относительно сферы частной жизни лиц, составляющей личную либо семейную тайну. Одновременно, другие способы при сборе информации, касающейся частной жизни, не подвержены преследованию уголовным законом. Из чего следует, что процесс вмешательства охранника в сферу деятельности лиц, которые осуществляют сбор определенной информации, к примеру, папарацци, ведущего съемку в публичном месте, составляет превышение полномочий, предоставленных охраннику

Помимо всего, законодательно обусловлено случаи использования территорий чужих участков земли людьми, не являющимися собственниками и не имеющих необходимого разрешения владельцев данных земельных объектов либо лиц, которые обладают нужными полномочиями. Одним из примеров данного случая есть сервитут — право прохода по участкам собственников. Данное право может иметь частный порядок — для владельцев соседних участков, или публичный — для неограниченных круга участников.

Согласно позициями в земельном кодексе, публичные сервитуты можно устанавливать для:

1) территорий прохода или проезда через территории земельного участка;

2) использования участков земли с целью осуществления ремонтных работ на объектах, имеющих коммунальное и инженерное назначение, электрических или других линиях, сетях, транспортной инфраструктуре;

3) размещения на участках земли знаков, имеющих межевые и геодезические функции, также подъездов для них;

4) проведения всевозможных дренажных работ на земельных участках;

5) водяных и водопойных запоров;

6) прогонов сельскохозяйственных животных через территории земельных участков;

7) проведения кошения сена, выпаса сельскохозяйственных животных в заведенном порядке на участках земли в периоды с продолжительностью, которая соответствует существующим условиям и обычаям в данной местности;

8) использование земельных участков для проведения охоты и рыбной ловли;

9) временных периодов при использовании участков земли с целью проведения работ изыскательского и исследовательского направления;

10) возможности свободных доступов к прибрежным полосам.

Функции публичного сервитута установлены с применением норм конкретных правовых актов, например, субъекта органа местного самоуправления (сельского округа, района). Далее происходит процесс регистрации в соответствующем территориальном органе Федеральной регистрационной службы как обременение участка земли. Одновременно, статьями Водного кодекса осуществлено закрепление прав для неограниченных кругов лиц на свободный доступ к определенным водному объекту, предназначенному для общего пользования и находящемуся в государственной либо муниципальной собственности, для личного применения либо бытовых ежедневных нужд. Хотя такое право не фиксируют в качестве существующего сервитута, фактически значит, что при границе участка собственника с водными объектами общего пользования, собственник не имеет законных оснований для препятствия прохода посторонних лиц по зоне прибрежных полос.

This entry was posted in Обзоры и аналитика and tagged , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.
  • Реклама на сайте